28.11.2019 г. в МАДОУ детский сад 16 состоялся территориальный семинар-практикум «Мир и ребенок: инициативность, активность, самостоятельность».
На семинаре был представлен опыт работы Учреждение по двум направлениям:
- Представление первых результатов реализации проекта «Организация модели телекоммуникационной сети, как образовательной цифровой среды дошкольного учреждения («Нашевидение»).
- Представление опыта работы по реализации муниципального проекта «Внедрение системы образовательных событий как средства повышения образовательных результатов обучающихся ГО Красноуфимск» в МАДОУ детский сад 16.
В семинаре приняли участие 57 человек, руководители, заместители руководителей и педагоги дошкольного образования (воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре) города Красноуфимска и Красноуфимского района.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Ботова О.И., ведущий специалист МО Управления образованием ГО Красноуфимск. Заведующий МАДОУ детский сад 16 Бакунина И.Р. обозначила первые результаты и перспективы по реализации проекта «Нашевидение», представила опыт участия учреждения в муниципальном проекте «Внедрение системы образовательных событий как средства повышения образовательных результатов обучающихся ГО Красноуфимск» в 2018-2019 учебном году.
Мальцева Е.П., заместитель заведующего, обозначила гипотезу, которую участникам семинара, по результатам мероприятия предстояло подтвердить или опровергнуть: «Мероприятия в форме интересного для ребенка события, осуществляемое совместно со взрослым в практике «культуры соучастия» обеспечивают формирование и развитие таких качеств личности ребенка как инициативность, активность, самостоятельность».
На открытых занятиях гостей познакомили с различными образовательными технологиями и техниками, используемыми педагогами учреждения. Воспитатели организовали образовательную деятельность с использованием проектной технологии, интеллект-карты, кластера, Кубиков Никитина, Фиолетовый лес (Воскобовича В.В.), техник раскрепощения детской речи (Соболевой О.Л.), стереоскопического эффекта обучения (двухполушарный подход). Учителя-логопеды представили в действии полисенсорный подход в работе с детьми с ТМНР и сторителлинг. Инструктор по физической культуре провела занятие в форме игрового стретчинга. И это только часть технологий, используемых в практике педагогами учреждения, которые смогли показать в рамках одного мероприятия.
По итогам семинара гипотеза, выдвинутая на пленарной части, была единогласно подтверждена. Таким образом, рассматриваемое на мероприятии образовательное событие как пересечение двух понятий (интересного события и совместной деятельности), обеспечивает формирование и развитие таких важных и востребованных современным обществом качеств личности, как инициативность, активность, самостоятельность.
Участники семинара остались очень довольны увиденными практиками, получили «профессиональное удовлетворение» и пожелали педагогам учреждения и в дальнейшем делится опытом в представленном формате.