Site Loader

28.11.2019 г. в МАДОУ детский сад 16 состоялся территориальный семинар-практикум «Мир и ребенок: инициативность, активность, самостоятельность».

На семинаре был представлен опыт работы Учреждение по двум направлениям:

  1. Представление первых результатов реализации проекта «Организация модели телекоммуникационной сети, как образовательной цифровой среды дошкольного учреждения («Нашевидение»).
  2. Представление опыта работы по реализации муниципального проекта «Внедрение системы образовательных событий как средства повышения образовательных результатов обучающихся ГО Красноуфимск» в МАДОУ детский сад 16.

В семинаре приняли участие 57 человек,  руководители, заместители руководителей и педагоги дошкольного образования (воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре) города Красноуфимска и  Красноуфимского района.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Ботова О.И., ведущий специалист МО Управления образованием ГО Красноуфимск.  Заведующий МАДОУ детский сад 16 Бакунина И.Р. обозначила первые результаты и перспективы по реализации проекта «Нашевидение», представила опыт участия учреждения в муниципальном проекте «Внедрение системы образовательных событий как средства повышения образовательных результатов обучающихся ГО Красноуфимск» в 2018-2019 учебном году.

Мальцева Е.П., заместитель заведующего, обозначила гипотезу, которую участникам семинара, по результатам мероприятия предстояло подтвердить или опровергнуть: «Мероприятия в форме интересного для ребенка события, осуществляемое совместно со  взрослым в практике «культуры соучастия» обеспечивают формирование и развитие таких  качеств личности ребенка как инициативность, активность, самостоятельность».

На открытых занятиях гостей познакомили с различными образовательными технологиями и техниками, используемыми педагогами учреждения. Воспитатели  организовали образовательную деятельность с использованием  проектной технологии, интеллект-карты, кластера, Кубиков Никитина, Фиолетовый лес (Воскобовича В.В.),  техник раскрепощения детской речи (Соболевой О.Л.), стереоскопического эффекта обучения (двухполушарный подход). Учителя-логопеды  представили в действии полисенсорный подход в работе с детьми с ТМНР и сторителлинг. Инструктор по физической культуре провела занятие в форме игрового стретчинга. И это только часть технологий, используемых в практике педагогами учреждения, которые смогли показать в рамках одного мероприятия.

По итогам семинара гипотеза, выдвинутая на пленарной части, была единогласно подтверждена. Таким образом,  рассматриваемое на мероприятии образовательное событие  как пересечение двух понятий (интересного события и совместной деятельности), обеспечивает формирование и развитие таких важных и востребованных современным обществом качеств личности, как инициативность, активность, самостоятельность.

Участники семинара остались очень довольны увиденными практиками, получили «профессиональное удовлетворение» и пожелали педагогам учреждения и в дальнейшем делится опытом в представленном формате.

Автор поста: kcioege

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.