Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
12 декабря в МАДОУ детский сад комбинированного вида №16 состоялся территориальный практико-ориентированный семинар «Организация современного образовательного пространства в условиях инклюзивного дошкольного образования». Цель семинара: представление опыта работы по организации современного образовательного пространства в условиях инклюзивного дошкольного образования. В семинаре приняли участие педагоги Красноуфимского ГО, г. Красноуфимск, Артинского ГО, Ачитского ГО.
С приветственным словом выступила Бакунина И.Р., заведующий МАДОУ детский сад 16 и рассказала об организации образовательного процесса в ДОО. Обозначила основные отличия создания среды: особую организацию пространства групп на 3 зоны (рабочую, активную и спокойную). Заместитель заведующего Мальцева Е.П. поделилась опытом при планировании образовательной деятельности на основе модульного подхода в условия ДОО комбинированного вида. После пленарной части была проведена экскурсия и ознакомление с образовательным пространством детского сада.
Практическая часть семинара состояла из четырех секций, на которых был показан опыт организации образовательного пространства в работе с детьми с ОВЗ:
— движение как основа познавательной, музыкальной и оздоровительной деятельности. Представление технологии Боровик Н.Н. «Хор рук», авторской программы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления дошкольников»;
— организация образовательного пространства, способствующая высвобождению и активизации речевого ресурса ребенка;
— организация образовательного пространства с учетом особенностей детей с нарушением зрения;
— развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с сочетанными нарушениями через использование авторской методики.
В рамках работы секций состоялось теоретическое освещение рассматриваемых
в опросов, презентации опыта работы, мастер-классы.
Дошкольное детство проходит быстро и педагогам с родителями надо сделать это время более счастливым и ярким. Поэтому педагоги, специалисты ДОО выстраивают такие условия, в которых ребенок окружен не только вниманием и любовью, но и рядом с ним находятся такие люди, которые раскрывают его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества.
МО Управление образованием благодарит организаторов семинара: заведующую МАДОУ детский сад 16 Бакунину И.Р., заместителя заведующего Мальцеву Е.П. и коллектив МАДОУ детский сад 16. Желаем дальнейших успехов в работе!