Site Loader

Ни для кого не секрет, что в современном мире дети часто становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. К сожалению, большинство таких случаев происходит в семье, среди людей, которые должны обеспечивать безопасность ребенка, заботиться о нем и любить его.

В случае ослушания или при «плохом поведении» родители считают, что вправе наказывать ребенка, ошибочно считая это нормой, и даже не догадываются, что любые проявления «плохого поведения» чада, это ответная реакция на их стиль воспитания. Далеко не все взрослые знают о том, что «жестокое обращение с детьми» —  это любое насилие по отношению к ребенку со стороны родителей, а также других более взрослых членов семьи. При этом оно необязательно должно выражаться в применении телесных наказаний или в виде сексуального домогательства — психологическое насилие ничуть не менее опасно.

Доктор медицинских наук, автор научных статей о жестоком обращении к детям Сафонова Т. Я. дает следующее определение психического насилия «Под эмоциональным (психическим) насилием понимается однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц, их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и социализацию».

К психологической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

— угрозы в адрес ребенка в словесной форме;

— насмешки, замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

— ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму;

— угрозы бросить ребенка: «Не любишь меня — уходи к другой маме», «Ты такой мне не нужен»;

— игра на чувствах ребенка;

— эмоциональная изоляция — отвержение: ребенка видят, но не слышат.

Постоянная критика и оскорбления приводят к тому, что ребёнок начинает считать, что он хуже всех, что он не заслуживает хорошего отношения родителей или других взрослых, не достоин их любви.

Такие дети, приспосабливаясь к ситуации, вырабатывают различные способы поведения — от склонности к уединению, чрезвычайной зависимости и подчиняемости другим, до агрессии и антисоциального поведения. Угрозы и запугивание, унижения со стороны родителей вызывают беспокойство и страх, подавляют самостоятельность ребёнка, в большинстве случаев у детей развиваются психосоматические болезни.

Рекомендации родителям:

— Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

— Радуйтесь успехам ребенка, не раздражайтесь в момент его временных неудач.

— Терпеливо и с интересом слушайте рассказы ребенка, о событиях в его жизни.

— Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

— Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то обсуждайте это в отсутствии ребенка.

— Не скупитесь на похвалу!

— И главное, во всем дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребенку.

Естественно, родители – не бездушные роботы по дрессировке детей, во всем нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребенка послушанию.

Все в ваших руках!

МОУО МО ПМПК и ПС

Педагог-психолог Некрасова Н.Н.

 

 

 

 

Автор поста: kcioege

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.