Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду на сегодняшний день, стоит особо актуально. Это связано с требованиями стандарта дошкольного образования. Под развивающей предметно-пространственной средой понимается естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Для того чтобы развивающая предметно-пространственная среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, педагоги регулярно работают над пополнением и обновлением материалов, в том числе методических пособий и дидактических игр.
С целью распространения эффективного практического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды для полноценного развития и образования дошкольников, повышающего качество образовательной деятельности, МАДОУ детский сад 14 совместно с Муниципальным органом Управление образованием ГО Красноуфимск организовали Муниципальный конкурс методических пособий и дидактических игр «Развивайка».
К участию в конкурсе были приглашены педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Красноуфимск.
Конкурс проводился по следующим направлениям, соответствующим основным образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
На конкурс была подана 51 заявка от педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа Красноуфимск, представивших нас суд жюри свои разработки, используемые для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.
По образовательным областям количество участников распределилось следующим образом: «Познавательное развитие» – 19, «Речевое развитие» – 12, «Социально-коммуникативное развитие» – 11, «Физическое развитие» – 5, «Художественно-эстетическое развитие» – 4.
Все конкурсные материалы оценивались по следующим критериям:
- актуальность (соответствие современным тенденциям в образовании и возрасту);
- новизна, либо творческий подход к интерпретации известного пособия;
- практическая ценность;
- эстетичность оформления.
По итогам голосования экспертного жюри были определены победители в каждой образовательной области:
«Познавательное развитие»
Диплом I степени – Варламова Татьяна Павловна, воспитатель МАДОУ Детский сад 18 (дидактическая игра «Природный и рукотворный мир»)
Диплом I степени – Юдина Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад 14 (дидактическая игра «Куклы-подружки»)
Диплом I степени – Лопатина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад 5 (Лэпбук «Юные экономисты»)
Диплом I степени – Богатенкова Анна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад 14 (Лэпбук «Добрый доктор»)
Диплом II степени – Ладыгина Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад 14 (дидактическая игра «Мы считаем»)
Диплом III степени – Шулепова Ирина Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад 18 (дидактическая игра «Грибок-теремок»)
Диплом III степени – Вяткина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад 14 (дидактическая игра «Неделя»)
«Речевое развитие»
Диплом I степени – Полюхова Людмила Павловна, воспитатель МАДОУ Детский сад 18 (дидактическая игра «Карусель»)
Диплом II степени – Разумова Наталья Владимировна учитель-логопед МАДОУ детский сад 18, («Дидактические игры и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков»)
Диплом III степени – Вдовина Любовь Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад 14 (дидактическая игра «Фетровые сказки»)
Диплом III степени – Баранова Светлана Сергеевна, воспитатель МАДОУ Детский сад 18 (Дидактическое пособие «Игровая полянка»)
Диплом III степени – Кардашина Людмила Николаевна, учитель-логопед МАДОУ детский сад 14 (дидактическая игра «Наши гласные друзья»)
«Социально-коммуникативное развитие»
Диплом I степени – Ишмикеева Юлия Викторовна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад 18 (дидактическая игра «Изучаем профессии»)
Диплом II степени – Степанова Светлана Сергеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР — детский сад («Дидактические игры по финансовой грамотности дошкольников»)
Диплом III степени – Смирнова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ детский сад 14 («Игровой макет по ПДД «Город»)
Диплом III степени – Барбарина Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР — детский сад (Кейс-игра «Уроки безопасности для детей»)
«Физическое развитие»
Диплом I степени – Попонина Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад 18 (дидактическая игра «Кольцеброс «Лосяш»)
Диплом II степени – Кузнецова Юлия Юрьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР — детский сад (Лэпбук «Быстрее! Выше! Сильнее!»)
«Художественно-эстетическое развитие»
Диплом I степени – Жданова Евгения Игоревна, музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад 18 (Маркер игрового пространства «Скатертью дорожка»)
Диплом II степени – Рожкова Яна Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 17 (дидактическая игра «Повтори за мной»)
Диплом III степени – Николина Нина Григорьевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад 14 (методическое пособие «Цветные колокольчики»)
По итогам Конкурса сформирован сборник материалов конкурса «Методическая копилка».
Отдельную благодарность выражаем экспертному жюри конкурса – педагогам МАДОУ детский сад 14: Новиковой Елене Анатольевне, воспитатель; Озорниной Галине Ивановне, воспитатель; Косенковой Надежде Михайловне, учитель-логопед; Ершовой Ирине Александровне, учитель-логопед; Ключеровой Екатерине Юрьевне, музыкальный руководитель; Бобровских Светлане Валерьевне, инструктор по физической культуре.
Уважаемые коллеги, поздравляем победителей и благодарим всех педагогов за участие в конкурсе и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Координатор конкурса
Новикова Е.А., воспитатель МАДОУ детский сад 14