«Каждый человек должен учиться программировать,
потому что это учит нас думать»
Стив Джобс
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Раскрывая понятие программирование, как процесса создания компьютерных программ, ключевыми непосредственными задачами являются создание и использование алгоритмов.
Очередное занятие лаборатории «Робототехника» прошло 5 ноября на базе МАДОУ ЦРР – детский сад, где дети познакомились с понятием «программирование».
Для формирования основ программирования мы использовали уже знакомый детям мини- робот Bee-Bot. Он является идеальной отправной точкой для обучения программированию детей дошкольного возраста.
Электронный механизм позволил детям эффективно постигать азы программирования. Весь процесс обучения состоял в том, что ребенок занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения, что помогает в развитии воображения и учит планированию. При работе с мини- роботом Bee-Bot использовались игровые полотна — коврики. На них размечены квадратные секторы, стороны которых равны одному шагу робота. Коврики «Железная дорога», «Карта города Красноуфимска», «Остров сокровищ», «Теремок» позволили придумать роботу разные приключения, что способствовало развитию воображения и фантазии детей.
Первоначально ребята использовали карточки со стрелками «вперед», «направо», «налево», «назад». Они раскладывали их на полотна, планируя движение робота. Затем записывали программу для робота на лист бумаги. Готовую программу вводили роботу, используя кнопки для программирования, расположенные на корпусе. Если запрограммированное действие выполнено верно, то робот приходил в назначенное место. Сначала маршрут предлагал воспитатель, а потом по мере изучения управляющих команд, маршрут самостоятельно выбирали дети.
Компьютерные технологии все глубже входят в повседневную жизнь, устройства, которые раньше можно было увидеть лишь в фантастических фильмах, появляются на прилавках самых обычных магазинов. Роботы-помощники, устройства “умный дом” и бортовые компьютеры в автомобилях – все это реальность уже сегодня, а чтобы пользоваться ими самостоятельно, понадобятся новые знания. При чем же здесь программирование? При том, что даже поверхностные знания в этой области позволяют нам “мыслить алгоритмами”, искать процессы, которые можно автоматизировать, и находить варианты, как именно это можно сделать, а при необходимости писать простейшие программы для решения любых задач. Таким образом, чем бы ваш ребенок не занимался, такие знания никогда не будут лишними.
Воспитатель Степанова С.С.