Site Loader

В образовательных учреждениях уже  более восьми лет  реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, но система оценки в школе продолжает носить ретроспективный (суммативный, накопительный) и инспекционный (внешний) характер. До сих пор контрольно-оценочные действия в учебной деятельности находятся в зоне ответственности взрослого (педагога, родителя). Проблема самоконтроля и самооценки, оценки для обучения так и остается актуальной и нерешенной проблемой всего российского образования, особенно когда трендом современного образования становится его индивидуализация.

Под индивидуализацией в образовании мы, понимаем возможность учащегося самостоятельно, проявляя инициативу и неся ответственность за учебный процесс, строить свою образовательную траекторию (маршрут) для достижения целей своего образования. Условием реализации этого тренда является наличие у подростков к концу основной школы учебной самостоятельности, которую еще нужно сформировать. Механизмом для формирования учебной грамотности (учебной самостоятельности) является формирующее оценивание. Высказывание  Марины Пинской легли в основу  сквозного муниципального проекта «Развитие учебной самостоятельности обучающихся посредством инструментов формирующего оценивания». Для эффективной реализации проекта было спланированы несколько шагов.  Первым из них стало повышение квалификации педагогов и администрации школ по  данной теме.

С 21 по 22 октября 2019 года педагоги и заместители директоров всех школ города были погружены  преподавателями НОЧУ ДПО «Уральского центра подготовки кадров» в изучение различных моделей и методик использования инструментов формирующего оценивания на разных этапах обучения.  Два дня занятий пролетели незаметно. Теоретические знания отрабатывались в практико-ориентированных заданиях.

Каждый слушатель курсов смог подняться по  «Лестнице продвижения» и занять одну из трех верхних  ступенек.

Итогом обучения на курсах стало общее понимание,  что текущая оценка может  и должна быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении.  Педагоги  пришли к выводу, что идти на урок нужно  не для того, чтобы контролировать или показывать детям, чего они не умеют, а чтобы помочь им быть успешными, продвинуться в обучении и, не повторяя ошибок, наращивать знания и умения.  Кроме того, стратегии формирующего оценивания эффективны как  на уроке, так и во внеурочной деятельности

Следующим этапом реализации проекта  должно стать погружение  коллективов  всех школ города  в освоение техник формирующего оценивания и применения их в педагогической деятельности.

 

.

 

 

Автор поста: kcioege

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.