«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников»
М.Барбер
Реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, основанного на системно-деятельностном подходе, обуславливает поиск технологии оценивания учебных достижений учащихся, обладающей системным, метапредметным характером, влияющей на активизацию учебно-познавательных способностей учащихся.В связи с этим все большим спросом пользуется технология критериального оценивания, которая заключается в сопоставлении индивидуальных достижений обучающихся с определенными критериями. Критериальное оценивание способствует осуществлению более объективной оценки учебных успехов обучающихся в отличие от традиционных форм контроля. Этой проблеме был посвящен семинар-практикум для учителей начальных классов, который состоялся 10 октября 2018 года на базе МБОУ СШ 2 с УИОП. Несмотря на то, что данное мероприятие планировалось для молодых специалистов, в семинаре приняли участие и педагоги со стажем.
В рамках семинара коллеги смогли обсудить следующие вопросы: зачем нужны критерии оценки, какие виды критериального оценивания существуют, что такое критерий, рубрикатор, дескриптор, как формулировать критерии, как провести оценивание с помощью критериев.
В практической части учителям было предложено оценить разные виды работ в соответствии с критериями. По итогам семинара был сделан вывод о том, что использовании критериально — ориентированного подхода при оценивании между учителем и учеником исчезает зона конфликта, оценивание превращается в совместную работу по критериям принятым обеими сторонами. Открытость, прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения.
Сапожникова Н.И.
ведущий специалист МО Управления образованием
городского округа Красноуфимск