Дорогие родители, бабушки и дедушки ни в коем случае не оставляйте детей одних без присмотра, а также:
Для того чтобы не допустить пожар, сохранить жизнь и здоровье детей необходимо провести беседы со своим ребенком о соблюдении элементарных правил пожарной безопасности
- Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
- Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
- Расскажите об опасности ЛВЖ.
- Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
- Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
- Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
- Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
- Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
- Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.
- Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию.
Игра… Она входит в жизнь ребенка с первых полусознательных движений. Без нее немыслимо детство. Через игру ребенка можно не только научить читать и считать, закалить не только физически, но и нравственно. Ибо для ребенка игра — не развлечение, а сама жизнь. Дети в наше время в самом раннем возрасте начинают интересоваться компьютерными играми. Ничего плохого изначально в этом нет — вопрос в дозировке и содержании. Если ребенок настроен играть, хотя бы потому, что играют в компьютерные игры все его товарищи — постарайтесь подобрать игру с пожарной тематикой. На нашем сайте детям представлен виртуальный город. В городе рассматриваются большинство ситуаций, в которых ребенок может столкнуться с пожарной опасностью — это и квартира, и дача, и отдых на природе, и Новогодние праздники.
Ученики младших классов (1-4 класс)
Разнообразные задания позволяют ученикам 1-4 классов попробовать свои силы и применить свои знания по пожарной безопасности.
Игра «Стихи» — ребенок должен впечатать недостающие слова в стихотворение. Все стихотворения несут смысловую нагрузку и знакомят ребенка с пожарной безопасностью
Игра «Загадки» — ребенок должен отгадать ряд тематических загадок, посвященных пожарной безопасности
Игра «Расследование» — В каждом сюжете перед ребенком встает непростая задача. Где-то произошел пожар. Ребенок играет за любознательную девочку или мальчика, по выбору играющего. Из показаний очевидцев персонаж должен сделать единственно правильный вывод о причине возгорания.
Игра «Робот» — Игры направленные на развитие пожарной наблюдательности: в комнате, на кухне, на балконе, в гараже… Ребенок помогает роботу МЧС найти и устранить пожароопасные ситуации. Если у ребенка возникают проблемы, то в игре предусмотрены подсказки.
Игра «Выйди из огня» — задача играющего провести персонажа по территории охваченной огнем так, чтобы он не касался возгораний. При прикосновении к огню ребенок для продолжения игры должен правильно ответить на вопрос по пожарной безопасности. Если играющий подходит к телефону для вызова пожарных или использует огнетушитель, то ему начисляются бонусные баллы.
Подростки (5-11 класс)
На сайте представлены игры для подростков с учетом их возрастной особенности — подросткам нужен интерес к делу. У младших подростков несколько хуже обстоит дело с волевыми усилиями. Если ученик младших классов усидчив и старателен, работает на конечный результат, а старший подросток готов на многое, если мотивирован, то для ребят 11-13 лет важно, чтобы было интересно. А интерес, как известно, основа формирования навыка. На этом и основаны данные игры — разбудить интерес к культуре безопасного поведения.
Викторина «Кто хочет стать пожарным смелым?» — по формату напоминает известную телеигру. Вопросы составлены таким образом, что играющий волей-неволей должен повторить правила безопасного обращения с огнем, пользования газовой плитой, электроприборами и многое другое. Обо всем этом, конечно, говорили на уроках ОБЖ, но одного урока в неделю — явно недостаточно.
Игра «По материалам дела №…» — подросток может попробовать себя в роли судьи, расследуя судебные дела, связанные с пожарами. Никаких пугающих кадров оперативной съемки, конечно же, нет. Но есть вполне реальные ситуации, в каждой из которых может оказаться любой из нас: неосторожность в обращении с электричеством, опасные забавы с петардами, небрежность на кухне. Особенность ситуаций, предложенных в игре «По материалам дела №…», в том, что зачастую участники событий допустили не одну оплошность, а целую цепочку опасных действий. Но лишь одно из них привело к пожару. Какое — это и предстоит доказать играющему. Как? Привлекая свои знания по пожарной безопасности.
Распознай опасность — игра направлена на развитие пожарной наблюдательности. В разных бытовых ситуациях — в квартире, в гараже, на даче спрятались пожароопасные ситуации. Какие-то из них можно найти сразу, а для того, чтобы найти другие нужно открыть шкафы, поискать с лупой, передвинуть предметы мебели
3D игры — трое друзей попадают в различные пожароопасные ситуации: в квартире, в магазине, в метро, в автобусе, на даче и в лесу. Играющий должен помочь персонажам. Найти пожароопасные объекты, потушить возгорания, выйти из горящего помещения, при этом помочь окружающим.
3D тренажеры — нужно помочь персонажу потушить различные возгорания, например, возгорание телевизоры, утюга, масла на сковороде… Для того, чтобы потушить возгорания, нужно знать первичные средства пожаротушения, суметь их найти и правильно применит.