Site Loader

Введение Федерального государственного образовательного стандарта актуализирует умение учителя проектировать эффективный урок, обеспечивающий достижение наилучших образовательных результатов максимальным количеством учеников на уроке. Качество реализации нового стандарта во многом зависит от способности учителя переосмыслить традиционную оценочно-отметочную шкалу. Становится очевидным, что требования ФГОС к образовательным результатам актуализируют необходимость изменений в системе их оценивания. Положительным фактором следует признать то, что с самого начала реализации новых стандартов многие педагоги ощутили и признали несостоятельность традиционных подходов к оцениванию в новых условиях. Обострилась главная проблема – привычная система оценивания не мотивирует ученика к успеху, не развивает способность к самоорганизации, самооцениванию и рефлексии, то есть ключевую компетенцию «умение учится».  Формирующее оценивание — новый педагогический инструмент, полностью соответствующий современным образовательным ценностям и задачам.

Он основан на адресной поддержке обучения, актуализирующей учебную самостоятельность каждого обучающегося, помогает ему самостоятельно находить наилучшие стратегии и способы своей учебной деятельности.

С целью осмысления и применения техник формирующего оценивания учителями города в 2018-2019 учебном году  была организована деятельность муниципальной стажировочной площадки в рамках муниципального методического форума «ФГОС В действии».   Стажировочная площадка включала в себя ряд  мероприятий : семинар по теме «Технологии формирующего оценивания»,  формирование групп заинтересованных педагогов, готовых применять техники формирующего оценивания в образовательной деятельности. В  ноябре 2018 года для педагогов была проведена групповая консультация по вопросам проектирования урока на основе формирующего оценивания.  В течении трех месяцев  рабочие группы учителей всех школ города  участвовали в апробации подхода   Lesson Study с целью эффективного применения  формирующего оценивания   в образовательной деятельности. 21 марта 2019 года  в рамках круглого стола «Использование подхода Lesson Study в целях эффективного применения  формирующего оценивания  в образовательной деятельности»  были подведены итоги   муниципальной  стажировочной площадки.

Участники круглого стола обсудили вопросы эффективности применения техник формирующего оценивания для решения самых разнообразных проблем: формирования сплоченности коллектива обучающихся, формирования   познавательной активности,  самостоятельности,  развития самооценки, самоконтроля , учебной мотивации у  обучающихся  и др. Кроме того, используя подход Lesson Study, участники  пришли к выводу, что разрабатывать урок в интерактивной коллабаративной среде гораздо эффективней. Данная практика позволяет формировать умение педагогов работать в команде, уважительное отношение коллег друг к другу, умение диагностировать, прогнозировать результаты, увидеть пробелы учителя, которые не дают ему возможности повысить результат собственной деятельности, организовать  взаимообмен своими педагогическими находками.   В ходе обсуждения были отмечены и трудности с которыми столкнулись участники апробации: внедрение формирующего оценивания  требует от учителя дополнительных временных интеллектуальных и трудовых затрат: громоздкость процедур формирующего оценивания,  обработка результатов диагностик, листов достижений, листов самоконтроля, работа с семьей при неадекватности самооценки обучающегося, нехватка времени для регулярных встреч, консультаций в творческой группе, сложности  при организации планирования и разработки урока группой коллег, преподающих разные предметы. Всем  участникам апробации были вручены свидетельства и предложено стать  модераторами муниципальной стажировочной площадки в своих образовательных учреждениях в 2019- 2020 учебном  году по    внедрению техник формирующего оценивания  на основе анализа образовательных результатов в деятельности каждого учителя, развитию умения педагогов выстраивать взаимодействие с детьми в ходе  оценочной деятельности.

МО Управление образованием

городского округа Красноуфимск

 

 

 

 

 

Автор поста: kcioege

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.