Уже полгода МБУДО Станция юннатов реализует инновационный проект «Живая наука — территория открытий и исследований» в рамках базовой площадки ГАУДО СО «Дворец молодёжи» по профориентационной деятельности, естественнонаучному образованию и техническому творчеству в рамках проекта «Уральская инженерная школа».
Обучающиеся в возрасте от 6 до 17 лет совершенствуют свои знания в естественнонаучной области, развивают свой интеллект, приобретают навыки научно-исследовательской и проектной деятельности.
Новое время ставит перед педагогами Станции юннатов и школ города новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Слово проект в последнее время приходится слышать все чаще: почти каждый день нам представляют новые проекты на телевидении, в образовании, медицине, организации разных сторон жизни и быта. Проектная и исследовательская деятельность, которая развивается в стенах новой лаборатории «Живая наука» с современным оборудованием, позволяет решать их в полной мере и на более качественном и высоком уровне. За текущий период обучающиеся школ города и Станции юннатов провели следующие исследования с использованием лабораторного оборудования МБУДО СЮН: «Оценка качества питьевой воды, взятой из различных питьевых источников города», «Определение количества витамина С в овощах, выращенных на опытном участке СЮН», «Определение наличия нитратов в овощах», «Определение кислотности почвы на опытных делянках СЮН». Все проведенные исследования вошли в проекты обучающихся. Несколько проектов были представлены на областном конкурсе учебно – исследовательских проектов для юных «Первые шаги в науке», где получили достойные отзывы и результаты. А кто – то только готовиться представить свои работы на научно – практических конференциях. Пожелаем им успешной защиты!
Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона.
Проекты позволяет обучающимся обобщить полученные знания, широко применить сведения, приобретенные при изучении других предметов и курсов естественнонаучной направленности, и, главное, высказать свою собственную точку зрения и предложить пути решения той или иной взятой проблемы. В своих проектах они подробно расписывают механизм собственных действий, учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию, на самое главное, проект ставит ученика в позицию исследователя.
Методист МБУДО СЮН
Артемьевских О.А.