Site Loader

Одним из принципов дошкольного образования является  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, государства. Данная тема рассматривалась на очередном занятии для педагогов детских садов в «Школе практической педагогики» – традиционном мероприятии, организатором которого уже много лет является МАДОУ ЦРР – детский сад.

В 2017 году в рамках работы «Школы практической педагогики» прошел территориальный практико-ориентированный семинар «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». 29 марта в семинаре приняли участие руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций городского округа Красноуфимск, Красноуфимского,  Ачитского, Артинского районов.

О важности вовлечения дошкольников в традиции государства, города, микрорайона, детского сада, группы, семьи напомнила в приветственном слове гостям семинара Т.М.Медведева, заведующий МАДОУ ЦРР – детский сад. Она отметила, что занятия в «Школе практической педагогики» стали традицией детского сада, и она рада видеть знакомые лица «учеников» Школы, которые не первый раз посещают подобное мероприятие.

В первой части семинара педагоги МАДОУ ЦРР – детский сад представили опыт работы по направлению «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» в форме непосредственно образовательной деятельности:

  • «Угощение на День рождения!» с детьми первой младшей группы, (знакомство с семейными традициями в ходе коммуникативной, конструктивной, игровой деятельности);
  • «Что такое хорошо, что такое плохо» с воспитанниками второй младшей группы, (развитие навыков взаимодействия со сверстниками в ходе коммуникативной, изобразительной, игровой деятельности);
  • «Все профессии важны…» в старшей группе, (формирование позитивных установок к различным видам труда в ходе коммуникативной, конструктивной, игровой деятельности);
  • «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе, (приобщение к истории своей малой Родины через реализацию детско-родительской проектной деятельности).

Во второй части семинара прошли практические мероприятия со взрослой аудиторией:

  • во время работы Практической лаборатории «Игровое моделирование поведения при социализации детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» педагоги узнали об особенностях организации игр, которые помогают ребенку с особыми образовательными потребностями в приобретении социального опыта;
  • в ходе мастер-класса «Развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с притчами на основе схематичных карт В.Я. Проппа» педагоги познакомились с особенностями работы по использованию схематичных карт в организации образовательной деятельности по направлению нравственного воспитания дошкольников;
  • во время работы творческой мастерской «Фоамиран в практической деятельности педагога дошкольного учреждения» педагоги осваивали работу с новым материалом для творчества, чтобы в дальнейшем применять его в работе с воспитанниками;
  • с целью повышения профессиональной компетентности педагогов был проведен практикум «Развивающее оценивание качества образовательной деятельности. Мониторинг образовательной деятельности воспитанников».

При подведении итогов семинара педагоги высказали слова благодарности, поделились мнением по теме семинара, наметили пути совершенствования работы по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Заместитель заведующего

МАДОУ ЦРР – детский сад

Т.А.Косолапова

Автор поста: kcioege

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.